crd-gaetfd,
Если нужно играть именно на Steam Legacy версии CS для Linux
Не только legacy (8684), нынешний билд (10xxx) тоже можно.
До билдов игры 6xxx, на Linux не существовало CS 1.6 (под Linux появилась аж в 2013 году). А в билдах игры 6xxx-10xxx Non-Steam на Linux не работает голосовой чат (потому что из билдов игры CS 1.6 в 2013 году Valve удалила голосовые кодеки и перенесла в саму программу Steam в виде кодека SILK). Поэтому для Non-Steam игры с билдами 2013 года и новее требуется вшивание кодека SILK или Speex в клиент игры.
Сейчас эта проблема решена в виндовых GSClient и NextClient, но не решена для Linux. То есть нужен патч файлов игры, который вшивает в игру голосовой кодек (SILK или Speex).
Вторая проблема — это то, что загрузка файлов с сервера с 2013 года завязана на SteamHTTP, и если игрой не найден запущенный Steam с CS 1.6, она не начнёт загружать файлы с FastDL, а будет качать их со скоростью 7kb/s (в нынешних реалиях означает, что зайти на серверы практически невозможно). Некоторые поиски привели меня к тому, что за FastDL в клиенте отвечает libsteam и libsteam_api. Так что я нашёл на
Github’е код виндовой библиотеки libsteam_api.dll (с нуля написанная путём реверс-инжиниринга) для GoldSrc (даижка CS 1.6). Но чтобы сделать из неё патченную libsteam_api.so (с встроенной поддержкой бвстрой загрузки по HTTP и, возможно, вшиванием кодека SILK), нужно иметь хоть какие-то минимальные навыки программирования на C/C++.
В виндовых сборках GSClient и NextClient обе эти проблемы как-то успешно решили. На Linux проблемы до сих пор актуальны. Выкаченный через steamcmd последний билд игры + установленная сверху последняя версия эмулятора Goldberg (эмулятор RevEmu под клиент Linux не существует, не портирован автором, хотя
исходники почти полностью отреверсены) = нерабочий голосовой чат и нерабочий FastDL (критичные две проблемы для игры) и нерабочий браузер серверов (не показываются никакие серверы, даже при попытке добавить любой сервер в избранное — не критичная проблема, есть connect IP:PORT).
и в широкоэкранном режиме
Не понял. В плане пофикшенного FOV на 16:9, 16:10? Ну в последнем билде Valve уже добавила эту опцию в настройки "Видео".