Неплохо бы добавить опцию, чтоб можно было получать чат/логи даже если подключен мобильному, а не wifi. Есть безлимиты (либо накипалось уже 500 Гб)
Использование WI-FI - это техническое ограничение, логи передаются через UDP, который требует открытый порт. На мобильной сети это нереализуемо. Единственный вариант подобное сделать, это реализовать полноценный бэкенд, который будет проксировать запросы, но пока никаких конкретных планов на это нет.
Как так что при старте программы опрашивает сервера ну очень долго?
Приложение имеет 2 вида обновления информации о сервере - быстрое и полное, последнее происходит реже и определяет список доступных возможностей для сервера. Если медленное обновление происходит только при полном обновлении, то, скорее всего, приложение пытается отправить запрос, который падает по таймауту. В таком случае имеет смысла открыть экран редактирования сервера и проверить подключение к серверу и к API (если оно используется). Может быть такая ситуация, что у сервера, например, ограничен доступ к RCON, но он всё равно указан, и приложение при каждом полном обновлении пытается проверить его доступность. Аналогичная ситуация с API.
Помимо этого, если в приложении не была намеренно отключена фоновая работа, то можно в настройках системы убрать или уменьшить ограничения на фоновую работу приложения (у разных производителей такие настройки находятся в разных местах и могут иметь разные по строгости ограничения, особенно "умные" ограничения фоновой работы) и тогда ситуаций, когда приложение при открытии сразу начинает обновлять какие-то сервера, должны происходить реже.
И почему при старте приложения оно ругается что не запущено Huawei Mobile Services?
Приложение не использует сервисы Huawei. В примере на видео не приложение отображает ошибку о недоступности, а система отобразила уведомление, что сервисы упали. Почему так происходит, можно только гадать, либо просто совпадение, либо какой-то косвенно связанный функционал (например, оплата через Google Play) вызывает падение сервисов.